Загадочный зверь «шейдер», и куда двигать ползунок

Загадочный зверь «шейдер», и куда двигать ползунок

Давно для меня загадка этот таинственный бегунок в меню «Настройки игры», но спросить на форуме как-то затруднительно, да и неловко. Подумают, что я совсем уж не в теме. А я в самом деле не в теме. 

Картинка для привлечения внимания. Вообще, если у вас мощностей не хватает в вашей шайтан-машине, на такие пейзажи можно только любоваться. Играбельны они просто  - никак. Тяжеловаты. Поэтому среди доступных карт в игре всегда есть на выбор что попроще, чисто для дуэлей, например. Что вовсе не значит, что они некрасивы и там нельзя полюбоваться окрестностями. Например, если вы любитель пустынных пейзажей! Или пейзажей в стиле «вечная мерзлота».
Картинка для привлечения внимания. Вообще, если у вас мощностей не хватает в вашей шайтан-машине, на такие пейзажи можно только любоваться. Играбельны они просто - никак. Тяжеловаты. Поэтому среди доступных карт в игре всегда есть на выбор что попроще, чисто для дуэлей, например. Что вовсе не значит, что они некрасивы и там нельзя полюбоваться окрестностями. Например, если вы любитель пустынных пейзажей! Или пейзажей в стиле «вечная мерзлота».

Ещё можно спросить в группе на ВК, но я и так постоянно там всякие глупости спрашиваю. В итоге пошла, наконец, спросила у дак-дак-го, что такое шейдеры?

Куда бегунок-то двигать?

Загадочный зверь «шейдер», и куда двигать ползунок. Никто не знает!

Для меня это важный вопрос, так как играю не на самом мощном компе, тут любая мелочь должна учитываться.

Что такое шейдеры?

Если вы уже знаете, не подсказывайте.

Пересказываю кратко. Чтобы не загружать рутинными расчётами растеризации CPU, эту часть работы берёт на себя GPU (GPU — Graphics Processing Unit), то есть, видеокарта.

Растеризация - это процесс превращения три-дэ модели в пиксели, если совсем по простому. А потом берутся данные об освещённости, тумане и прочем, и рассчитывается результирующий пиксель игрового кадра.

Видеокарты становились всё более умными, теперь для них пишутся отдельные программы.

Шейдер - это вот такая программа, которая сообщается CPU, как рендерить каждый пиксель (да?) Эти программы называются шейдерами («затенителями»), потому что их используют для управления спецэффектами затемнения, освещения, и для прочих всяких тоже.

Пишутся эти программы тоже на специальном языке шейдеров.

Вот ещё красивая картинки. Наткнулась на эту карту случайно, ещё не пробовала. Тут зачем-то очень мало шахт и территории для застройки. Как тут вообще играть? Тут же возникла идея новой карты: мелководье, чтобы там проходили армии, и пара остров покрупнее. Шахты разместить на границе с водой. А там, где поглубже, ловить рыбу.
Вот ещё красивая картинки. Наткнулась на эту карту случайно, ещё не пробовала. Тут зачем-то очень мало шахт и территории для застройки. Как тут вообще играть? Тут же возникла идея новой карты: мелководье, чтобы там проходили армии, и пара остров покрупнее. Шахты разместить на границе с водой. А там, где поглубже, ловить рыбу.

Шейдеры делятся на три типа, хотя в современных видеокартах всё равно обрабатываются одним процессором. Так вот, единственное предназначение пиксельного шейдера - это возврат четырёх цветовых значений r g b a, которые определяют цвет пикселя.

Ещё есть вершинный шейдер, который отвечает за анимацию персонажей, волн, деревьев и чего-то такого (данные, связанные с координатами вершины в пространстве).

А геометрических шейдер обрабатывает целые примитивы, типа отрезок (две вершины) или треугольник (а все 3d модели состоят из множества мелких треугольников).

Ладно, куда двигать ползунок?

А Кромм его знает, я так и не поняла. При наведении курсора выдаётся подсказка «Количество эффектов» и ещё значение 2.00, максимальное - 10.00. И чем в игре одно лучше другого? Будем считать, что чем меньше значение, тем лучше - в моём случае. Ну и ещё метод тыка никто не отменял.

А есть ещё FPS...

Frames Per Second, кадры в секунду.
Профессиональные геймеры, как выясняется, которые соревнуются в играх, предпочитают более низкие значение FPS. Ведь чем больше кадров в секунду, тем больше вероятность увидеть дополнительный кадр раньше своего соперника. О как.

К тому же, чем больше этот FPS, тем приятнее для глаз картинка, потому что выглядит реалистичнее. (Это если «железо» позволяет).

И с учетом герцев на мониторе! Больше, чем может дать моник, всё равно не получишь.

Так что тут хотя бы можно понять, куда что двигать.

Но почему в случае с шейдерами так всё сложно?
Текст на дзене

 

Комментарии